На выставке электроники Ceatec в Токио компания Mazda продемонстрировала новое поколение автомобильной оптики.
Речь идет об адаптивных светодиодных фарах, которые сами подстраиваются под дорожную ситуацию. Обстановку вокруг машины компьютер оценивает при помощи комплекса стереокамер и датчиков.
Новая LED-оптика Mazda умеет переключать свет так, чтобы не слепить не только встречных, но и попутных водителей. Кроме того, она обнаружит на темной обочине пешехода или велосипедиста, сведя к минимуму опасность наезда.
Менять интенсивность и направление света фарам позволяют четыре блока светодиодов. Каждый из них способен работать в своем режиме – под руководством электроники. Похожая технология Matrix LED сегодня используется в топовых автомобилях Audi. Однако Mazda уверяет, что ее разработка обойдется дешевле.
Новые фары вскоре пойдут в "серию". Японцы намерены стать первыми, кто использует такую технологию в массовом сегменте. Какая модель ее "примерит", не сообщается. По предварительным данным, новинку обкатают на Mazda3, которая недавно стала еще и "полигоном" для испытания систем автопилотирования. Образец самоуправляемой "трешки" тоже дебютировал на экспозиции Ceatec.
---